Hottour
RIndex 1
Температура горения рынка

Агентство Горящих Путевок
в Никополе

(0566) 63-9-777
(050) 595-1-222

Как разводят туристов на отдыхе

ЕГИПЕТ — КОРОЛЬ НАДУВАТЕЛЬСТВА

Основное неписаное правило Египта заключается в том, что закон зевак не защищает. А полиция если и препятствует попыткам местного населения обмануть туристов, то делает это крайне вяло. И анекдот о том, что за то, чтобы слезть с верблюда, хозяин просит втрое большую цену, чем за катание на нем, на самом деле не анекдот, а настоящая проза жизни.

ВИНО ПО ДВОЙНОМУ ТАРИФУ

Разводят приезжих сразу же по прилете. В аэропорту туристов встречают носильщики, которые в полном смысле слова насильно вырывают из рук чемоданы и, пронеся их 30-50 метров, требуют за эту «услугу» 10 долларов. Не бесплатным оказывается и укладывание чемоданов в багажное отделение автобуса — такса 2 бакса за единицу багажа. Впрочем, если сказать, что денег нет, бить не будут. Минутное разочарование на лице — и вперед, «помогать» другим приезжим.

Если местные развели зазевавшегося туриста на деньги, оказав ненужную услугу или продав какую-то ерунду, считается, что все произошло по закону. В случае оказания туристом сопротивления на помощь приходит полиция, но вовсе не факт, что она примет сторону обороняющегося. Вот что рассказала знакомая, имевшая счастье отдыхать в Египте с мужем:

— В Шарм-эль-Шейхе мы купили билеты в местный развлекательный центр. В цену билета входили развлекательная программа и ужин. К ужину мы взяли бутылку вина (вино оказалось отвратительным) за 35 долларов. Сдачу с сотни нам так и не принесли. Когда мы все же попросили принести сдачу, официант заявил, что наша купюра оказалась фальшивой, и продемонстрировал нам распечатанную на черно-белом принтере бумажку, которая не напоминала 100 долларов даже отдаленно. Подоспевший администратор потребовал оплатить вино еще раз, а когда мы отказались, вызвал полицию. Прибывший полицейский сообщил, что нам лучше заплатить, иначе будет хуже. В конце концов мы были вынуждены оплатить отвратительное вино второй раз, да еще и написать заявление в полиции, что не имеем к ресторану никаких претензий…

ДАВАЙТЕ ДЕНЬГИ ТАКСИСТУ БЕЗ СДАЧИ

Профессиональными обманщиками слывут местные таксисты, в связи с чем советы, как вести себя в египетском такси, поистине неисчерпаемы. К примеру, стоит требовать включения счетчика, а если его нет, договориться о цене заранее. Важно не отдавать деньги до окончания поездки, а перед тем как отдавать, лучше выйти из такси. Давайте сумму без сдачи, а если она полагается, получите ее до того, как отдадите деньги таксисту. Кроме того, не меняйте в такси деньги и не верьте, если водитель утверждает, что вы не расслышали, и он вас вез не за 5, а за 50 долларов.

В Египте обманывают везде! Например, заказав экскурсию в уличном агентстве, вы, скорее всего, не увидите ни денег, ни поездки. Если же «вояж» все же состоится, в большинстве случаев он доставит мало радости. Гид, скорее всего, практически не будет владеть русским, а автобус будет иметь такой вид, как будто его много лет назад глубоко закопали, а потом случайно откопали.

Довольно предприимчивы египетские лавочники, у которых поддельным может быть любой товар: драгоценные и полудрагоценные камни, ювелирные изделия, парфюмерия, папирус! В ресторане вам вполне могут подсунуть недокуренный предыдущим посетителем кальян, а в счет вписать лишние блюда и напитки. С мобильником тоже придется держать ухо востро: как только турист переключается на местного оператора, на его номер начинают поступать звонки. Брать трубку бывалые туристы не советуют, утверждая, что деньги улетают со счета за считаные минуты.

 

Советы бывалых

* Приезжайте в страну загорелым

* никому не говорите, что вы здесь впервые

* не занимайтесь дайвингом, не пройдя специальные курсы (лучше дома)

* не останавливайтесь, не задерживайте взгляд на окружающих

* по возможности не вступайте с местными в разговор

* твердо отказывайтесь от навязываемых услуг

* возникшие вопросы задавайте служащим в форме или другим туристам

* договариваясь об услуге, заранее оговорите стоимость, время и условия

* оплачивая вход, сверяйтесь с ценой на билете

* на уличных лотках, в такси расплачивайтесь без сдачи

* торгуйтесь везде — и в магазинах, и в маршрутках

* не показывайте все свои деньги в кошельке.

 

ТУРЦИЯ: ALL INCLUSIVE

Отечественные туристы делают выбор в пользу Турции в первую очередь из-за системы «все включено». Неудивительно, что немало обманов связано именно с ней. Например, пометка all inclusive не распространяется на импортные спиртные напитки, причем об их совсем немалой стоимости турист узнает постфактум. Система ultra all inclusive означает, что вы можете бесплатно пить любые спиртные напитки, однако ушлые аборигены обычно сообщают, что импортного спиртного нет. И чтобы все же добиться получения оплаченных услуг, придется попортить немало нервов.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЧИСТИЛЬЩИКОВ ОБУВИ

Отличительная черта турков — их страсть к преувеличению. «Шикарный обед» оказывается на деле порцией жареной рыбы, а «отличная экскурсия» — вполне заурядной поездкой. Поэтому все, что говорят местные, следует делить если не на восемь, то по крайней мере на три.

Кстати, турецкие экскурсии — вообще отдельный разговор. По дороге на любую из них вас завезут в несколько магазинов, и гид без всякого зазрения совести начнет уверять, что именно здесь самое дешевое вино, самый качественный текстиль, самые замечательные ковры, а потом вдруг «неожиданно» вспомнит, что как раз в здешних местах можно приобрести чудеснейший оникс. Стоит ли говорить, что с каждого такого магазина, на который вы, кроме всего прочего, тратите 1,5-2 часа из своей оплаченной экскурсии, гид имеет неплохие проценты. А обиднее всего становится, когда выясняется, что гид водил вас в самые дорогие точки.

В турецких ресторанах также следует быть начеку. Может случиться так, что сумма счета будет гораздо большей, чем вы ожидали, заказывая блюда по меню. Иногда спор разрешается довольно быстро: оказывается, что по ошибке официант занес в счет, например, не 14 долларов, а 41 (случаи обратной ошибки истории неизвестны). Но порой все «козыри» оказываются в руках официанта, который в доказательство своей правоты приносит… другое меню с совершенно другими ценами! Обезопасить себя просто: оставить меню на столе до окончательного расчета.

Путешественники со стажем советуют остерегаться в Турции даже «бродячих» чистильщиков обуви, которые бегут за туристом по улице и настойчиво предлагают почистить обувь, даже если на его ногах потрепанные кроссовки. Если путешественник отказывается нерешительно и сразу не уходит, манипуляции с его обувью начинаются без всякого согласия. Через пару минут за эту процедуру заламывается несусветная цена, которая снижается со скандалом, неохотно и помалу.

ЗА ПОДМЕНУ ОТЕЛЕЙ ПУГАЙТЕ ПОЛИЦИЕЙ

Но, конечно, самый распространенный способ «развода» в Турции — это подмена отелей. Самое обидное, что туриста поселяют в гораздо худший отель без всякого предупреждения! Реакция на такой беспредел у всех разная. Кто-то смиряется и остается там, куда его привезли, а кто-то закатывает истерику, топает ногами, грозит полицией и в итоге таки добивается смены отеля.

Нередки и обратные ситуации, когда туриста по каким-то причинам поселяют в отель лучший, чем он оплатил. И тут самое главное — не поддаваться на требования «оплатить разницу», а расслабиться и получить удовольствие, как это сделала посетительница одного из тематических форумов:

— Прошлым летом ездили в Кемер, в отель 4*. На ресепшене нам сообщили, что в отеле остановился экипаж чартерного рейса, который перенесли, и они как раз занимают наши номера. Нам предложили вариант переселения на два дня в соседний отель 5*. Несмотря на то что этот вариант был явно лучше, мне откровенно не понравилось, что мой отдых будет прерываться хождением с чемоданами. Поэтому я сказала, что недовольна и они нам с мужем портят отдых. После этого в качестве компенсации я получила бесплатную турецкую баню с полным комплектом массажа, а мой муж — бесплатные напитки в не бесплатное время. Плюс ко всему пятизвездочный отель оказался действительно намного лучше — там хорошо кормили и хорошо обслуживали. И потому, когда нас перевозили в наши 4*, мы сохранили браслеты, спрятав их в карманы. В результате мы пользовались услугами двух отелей и веселились от души!

Как вариант — путешественника могут поселить в неудобный номер на последнем этаже с видом на автостраду, ров, стену. В номере вполне могут течь трубы, не работать кондиционер или оказаться сломанной сантехника. Администратор с елейной улыбкой на лице уговаривает, что данные неудобства всего на пару дней — пока не освободится хороший номер. Но бывалые туристы утверждают, что если вы уже вошли в номер с чемоданами, там и останетесь до конца поездки. Поэтому, если номер не устраивает, немедленно возвращайте ключи администратору и твердо требуйте другой, не поддаваясь на уговоры, что это «всего на один день» и что «свободных мест нет». Кстати, проблему с отсутствием свободных мест можно решить одним из двух способов: либо проявить настойчивость и твердость, либо вложить в паспорт 20 долларов.

Советы бывалых

 

До поездки найдите сведения об отеле на независимом сайте

* категорически протестуйте, если вас везут в другой отель

* внимательно проверяйте счета в гостинице и ресторане

* выбрав блюда, не отдавайте меню до оплаты счета

* изучите, что входит, а что не входит в all inclusive

* торгуйтесь, сбрасывая заявленную цену сразу вдвое

* не верьте гиду, который утверждает, что именно в этом магазине «дешевле всего»

* помните, что 10-20 долларов решают практически любую проблему.

Думаете, в Европе все хорошо? Там тоже «случаются чудеса»!

Если хотите, в следующем посте расскажу о старой доброй Европе…

Вернуться в категорию: Дневник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *